ЙОГА (и психотренинг)
Главная Психотренинг и духовное развитие

Кто на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 19 гостей 

Авторизация






Забыли пароль?
Забыли имя пользователя (логин)?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Email

Занятие 18

Программа занятия:

1. Анализ выполнения дома комплекса упражнений 17-й недели – 10 мин.

2. Развитие памяти – 30 мин.

3. AT высшая. Упражнения переживания абстрактных образов. Упражнение углубленного самопознания. Отработка третьей стадии аутогипноза – 40 мин.

4. Задание на дом. Комплекс упражнений 18-й недели – 7 мин.

5. Выполнение комплекса упражнений 18-й недели – 30 мин.

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ.

Развивать память – это прежде всего развивать внимание (одновременно нужно помнить, что внимание лежит в основе укрепления силы воли).

Существуют два вида внимания. Первый – это внимание, направленное на умственные объекты и понятия. Второй – внимание, направленное на внешние предметы. Но в основе обоих видов лежит один и тот же закон.

Кроме такого деления можно говорить о непроизвольном внимании – в случае, когда предметы изучения представляют интерес сами по себе, и о направленном внимании – при помощи определенного усилия. Непроизвольное внимание не требует никаких усилий и специальной тренировки. В то время как направленное требует и тренировки, и практики.

Интерес развивает внимание и удерживает его, в то время как неинтересные вещи требуют усилий для удержания на них внимания. Но и внимание развивает интерес, открывая новые сферы для интереса исследования.

Человек с хорошо развитым вниманием достигает гораздо большего, чем просто способный человек. Произвольное внимание и усердие – вот основные признаки способных людей.

Произвольное внимание заключается в намеренной фиксации ума на каком-либо определенном предмете (при этом из сознания удаляются другие мысли и предметы). Эта фиксация должна сочетаться с интересом и желанием.

При помощи концентрированного произвольного внимания мы имеем возможность не только видеть и думать о предмете с максимально возможной степенью ясности, но ум в подобных ситуациях имеет тенденцию собирать воедино различную информацию, знания, идеи, имеющие какое-либо отношение к изучаемому предмету и находящиеся в нашей голове (ум собирает и связывает с исследуемым предметом массу ассоциаций и информации).

Внимание увеличивает остроту и силу восприятия. Один из признаков гениальности заключается в умении концентрировать внимание, постоянно изучать предмет, пока он не будет полностью изучен. Необходимым условием успеха в какой-либо сфере деятельности является умение делать, изучать, обдумывать одну вещь одновременно, избегая всего отвлекающего и постоянно храня и исследуя основной вопрос в уме. Все это помогает отыскать необходимые связи и информацию.

Ухудшение памяти в старости происходит из-за резкого ослабления внимания в силу каких-либо причин. Ведь помнят же старики свое прошлое в деталях.

Упражнение «Развитие внимания и памяти – запоминание элементов предмета».

Поместите перед собой знакомый предмет и постарайтесь получить от него как можно больше впечатлений и информации. Изучите его форму, цвет, размер и тысячи других мелких подробностей. Затем рассмотрите часть предмета: проанализируйте, проанатомируйте ее и мысленно детально изучите ее.

Чем проще и меньше рассматриваемая часть, тем полнее впечатление. После полного детального изучения предмета возьмите карандаш и изложите ваши впечатления об изучаемом предмете в целом и по деталям. Сравнив написанное с самим предметом, вы увидите, сколь многое вами упущено.

На следующий день снова возьмите этот предмет, вновь изучите и опишите его, и вы обнаружите новые детали.

Это упражнение укрепляет память и внимание, так как они взаимосвязаны. Не утомляйте себя этим упражнением, ведь утомленное внимание – это плохое внимание.

Упражнение «Развитие внимания и памяти – запоминание элементов убранства комнаты»

Войдите в комнату и бросьте быстрый взгляд вокруг; затем выйдите и детально опишите все, что увидели. Это нелегко, многое будет упущено, но небольшая практика укрепит силу внимания.

Для развития внимания можно использовать витрину: бросив на нее быстрый взгляд, перечислите находящиеся в ней предметы. Или же с одного быстрого взгляда скажите сумму точек на фишке, постепенно увеличивая число фишек.

AT ВЫСШАЯ.

УПРАЖНЕНИЯ ПЕРЕЖИВАНИЯ АБСТРАКТНЫХ ОБРАЗОВ. УПРАЖНЕНИЕ УГЛУБЛЕННОГО САМОПОЗНАНИЯ.

Упражнения переживания абстрактных образов, являясь подготовительными по отношению к последующим упражнениям, одновременно способствуют состоянию внутреннего покоя и раскрепощенности.

Упражнение «Переживание понятия «мира»

Формула 1.

Формула 2. «Перед моим внутренним взором возникает образ: я вижу и переживаю «мир».

Формула 3. «Образы постепенно уходят. Образы исчезли».

Формула 4.

Выполняя настоящее упражнение, многие видят мирные ландшафты (леса, луга, поля). При этом интенсивно переживается ощущение внутреннего покоя и тишины.

Упражнение «Переживание понятия «свобода»

Упражнение выполняется аналогично предыдущему, только вместо слова «мир» используется слово «свобода».

Понятие «свобода» переживается в виде определенных картин (развивающихся по времени и в пространстве).

УПРАЖНЕНИЕ УГЛУБЛЕННОГО САМОПОЗНАНИЯ.

В этом упражнении занимающийся в виде образных представлений получает ответы на вопросы, задаваемые в формуле 2.

Формула 1.

Формула 2. «Перед моим внутренним взором появляется образ. Образ показывает мне, кто есть я»;

или:

«Образ показывает мне, что я, собственно, ищу». «Образ показывает мне, в чем я не прав».

Те, кто испытывает трудности при воспроизведении подобных переживаний, могут просто ставить перед собой вопросы без вызывания образа:

«Кто я?»

«Чего я, собственно, хочу?»

«В чем мне нужно измениться?»

«В чем я не прав?»

«Что мне нужно сделать?»

«Образ становится все более четким. Образ ясно стоит передо мной».

Одна из занимающихся в группе (учительница по профессии) в ответ на вопрос: «Что я делаю неверно?» увидела тюрьму с большим количеством закованных людей. Она сделала вывод для себя: «Их я заковала своими бессмысленными запретами». Другая занимающаяся, увидев мрачную пещеру с потолком, откуда капала вода, спросила: «Что это значит?» Она услышала голос: «Это слезы, которые проливают другие из-за твоей жадности и твоего жестокого сердца». На протяжении недели ее преследовал этот образ и заставил задуматься о том, как она должна вести себя с окружающими.

Формула 3.

Формула 4.

Задание на дом. Комплекс упражнений 18-й недели.

1. Отработка третьей стадии аутогипноза – 5 мин.

2. AT высшая:

упражнение «Переживание понятия «мира» – 10 мин.

упражнение «Переживание понятия «свобода» – 10 мин.

упражнение углубленного самопознания – 10 мин.

3. Упражнения развития памяти:

упражнение «Запоминание элементов предмета» – 10 мин.

упражнение «Запоминание элементов убранства комнаты» – 10 мин.

4. Упражнения Хатха-йоги:

полное йоговское дыхание – 7 раз

Устрасана – 1 раз

Поза ласточки – 1 раз

Випарита Карани – 1 мин

Матсиасана – 30 сек.

Шавасана – 5 мин.

 

<<Предыдущее занятие (Наверх) Следующее занятие>>

 

© 2012 by Вадим Юлмухаметов. При копировании материалов, активная ссылка на источник обязательна! http://yaik74/